[реклама вместо картинки]
Регионы: Агларонд, Дамара, Великая Долина, Импилтур, Лунное Море, Нарфелл, Теск, Вааса, Васт, Дамарец.
Расовые умения: Арктическая Адаптация, Мрачная Внешность, Йотунбрад, Несущий Свет.
После падения Нарфелла рассеянные группы Наров, Рашеми и Соссримов боролись за выживание как волна чондатанских эмигрантов, поселившихся в странах Восточного Предела. В свое время эти четыре поселения постепенно объединились в относительно новую этническую группу, известную как дамарцы, названные так по имени первого из человеческих царств, основанного этим объединенным населением. После столетий борьбы с ужасами, освобожденными древними магиями Нарфелла и Роматара, дамарцы — гордый и упрямый народ, отказавшийся склониться перед лицом отвратительного зла. Хотя дамарский фольклор происходит от древних традиций племенных групп Наров, Рашеми и Соссримов, дамарская культура развивалась под влиянием воспитания чондатанских иммигрантов и дварфских торговцев и а первую очередь отражает нравы обеих этих влияний. После столетий постоянно расширяющегося заселения дамарцы сейчас составляют первичный расовый запас Дамары, Импилтура, Теска и Васта. Дамарские поселенцы осваивали одну землю за другой и сформировали существенную долю человеческого населения в Агларонде, Алтумбеле, Великой Долине, в области Лунного Моря и Нарфелле. Большинство дамарцев живут как фермеры, лесорубы или шахтеры на суровой и неумолимой земле. Из них получаются стойкие противники, когда они разозлены. Дамарцы умеренного роста и сложения с оттенками кожи от желтовато-коричневой до светлой. Волосы обычно прямые, коричневые или черные, хотя встречаются и песочные блондины. Цвет глаз широко варьируется, карие наиболее распространены. Дамарцы, живущие к югу от гор Эарсфаст, больше похожи на своих Чондатанских кузенов, в то время как те, кто населяет Ваасу, имеют существенное наследие Соссримов. По восточным берегам Восточного Предела преобладает наследие Рашеми, кроме Агларонда, где народ немного стройнее благодаря существенному наследию лесных эльфов. Дамарцы видят жизнь как ряд бесконечных вызовов, которые будут преодолены, во многом из-за их наследия от гордых давно павших империй. Для типичного дамарца не может быть никакого компромисса с силами зла, даже ради службы великому добру. Доверие должно быть заработано, и должны уважаться только получившие доверие. Даже те, кто унаследуют благородные титулы, должны оказаться достойными своего наследия.
ИсторияНе то, что нужно лелеять или возвеличивать, скорее она — наглядный урок глупости беспрепятственной силы.Обширная лесистая территория между Восточным Пределом и Озером Ашейн — традиционные племенные земли Наров. Изначально столкнувшиеся с Малхорандскими разведчиками в время расширения этой империи на север, почти за 1,500 лет до начала Отсчета Долин, Нары не поднимались до выдающегося положения во время Войн Врат Орков с -1075 DR по -1069 DR. Подобно другим племенным народам востока, Нары нанимались биться в северных армиях Малхоранда в течение Войн Врат Орков, и они возвратились домой с намерениями создания собственной империи. В течение следующих двух столетий Нары основали ряд мелких королевств, наиболее видными из которых были Ашанат (по западному берегу Озера Ашейн) и Тарос (в голове Восточного Предела). В -970 DR правящий Нентиарх (король) Тароса построил великую обсаженную деревьями крепость Дути-Тарос в сердце Ролинсвуда. Некоторые считают, что он заключил договор с мощным лордом демонов, возможно Оркусом, в обмен на падший артефакт, который стал известен как Корона Нарфелла, в то время как другие приписывают его возвышение сочетанию случайных событий и личного обаяния. В любом случае, после получения Короны Нарфелла Нентиарх продолжал побеждать одно мелкое королевство Наров за другим, и последним из которого стало королевство Ашанат. Армия Нентиарха буквально стерла столицу Ашаната Шандолар, оставив от нее немногим более чем миф, и рассеяла груды щебня по западному берегу Озера Ашейн. К -900 DR империя Нарфелл протянулась от нагорий Импилтура до Ашаната и от восточных склонов Гор Пики Гигантов до северного берега Реки Умбер. За последующее столетие правители Нарфелла останавливают свой взгляд на Плато Приадор (ныне Плато Тэй), доме лишь кочевых племен кентавров и гноллов после отступления Малхоранда. Столетняя борьба за управление Плато Приадор между Нарфеллом и Роматаром детализирована в истории Рашеми. Ранние успехи Нарфелла полностью сошли на нет после -623 DR из-за непродуманного вторжения Малхоранда и неожиданной атаки армии Роматара. Чтобы остановить падение своей империи, правители Нарфелла обратились к демонической помощи для изучения искусства колдовства. В -150 DR столетия войны в итоге завершились великим пожарищем, поглотившим обе империи и позволивший призванным существам охотиться на землях империй. После краха Нарфелла Нары отступили в крошечные анклавы, плотно окруженные демонами, которых они освободили. Переоснование цивилизации по берегам Восточного Предела уходи корнями к разрушению Джаамдата в -257 DR (детализировано в истории чондатанцев). Обширный поток Чондатанских поселенцев приплыли через Море Упавших Звезд, чтобы заселить земли, лежащие между Драконьим и Восточным Пределами. Эти ранние поселенцы основали такие города, как Проэскампалар (позже Прокампур) в -153 DR, Лирабар в -118 DR и Чессагол (позже Цурлагол) в -72 DR. Из Лирабара поселенцы продвинулись по западному побережью Восточного Предела до нагорья Импилтур. В пределах пятидесяти лет от основания Лирабара был коронован первый король Импилтура. Импилтур, во главе с агрессивной и недавно возведенной на престол Династия Мирандор, быстро начал требовать свободных территорий павшего Нарфелла. По мере того, как население Импилтура продолжало расширяться, рассеянные племена Наров и мигрирующие Соссримы с южной оконечности Великого Ледника или влились в число поселенцев, или ушли на север, на земли, которые они удерживают сегодня. При поддержке королевского семейства Импилтура меньшая знать, не имевшая возможности унаследовать собственную землю, поощрялась заселять новые земли. Последовательные волны импилтурской эмиграции непосредственно или косвенно привели к основанию Лесного Королевства Кормир в 1 DR, Алтумбела в 163 DR, города Милварун в 535 DR и Васта (после падения Родилара, дварфского Царства Блистающих Мечей) в 649 DR. В восточном направлении расширение Импилтура потребовало свою цену, поскольку поселенцы, проложившие путь через Великую Долину, неосторожно пробудили хозяина дремлющего зла. Давно захороненные демоны, полуизверги и тифлинги начали нападать на пограничные области Импилтура, и в 726 DR их армии начали кампанию, поставившую гордый Импилтур на колени. Многие граждане Импилтура сбежали из региона, неся с собой истории об ужасах и терроре, побудившие многих действовать. За следующие несколько лет благородные рыцари аж от самых Амна и Калимшана приняли призыв к Крестовому Походу Триады, объявленному церквями Тира, Торма и Илматера. Крестовый поход продолжался два года, прежде чем последняя армия демонов во главе с балором Ндулу была разбита в великом сражении в месте, известном как Цитадель Призывающих. Сражение обернулось в пользу последователей Триады после того, как паладин Саршел вступил в Цитадель и разрушил внутри нее Корону Нарфелла. Как только власть Оркуса над артефактом была нарушена, ведомая демоном армия была вынуждена отступить, и количество демонов в области наконец начало уменьшаться. Героический Саршел был коронован как король Импилтура. За последующее столетие Импилтур стал богатым, управляемый чередом доброжелательных королей и защищенный от захороненных ужасов Земель Демонов орденами бесстрашных паладинов. Заселение окружающих областей продолжалось, и импилтурские поселенцы сыграли свою роль в основании Агларонда в 756 DR и Телфлэмма в 926 DR (в числе других городов Золотого Пути). Золотой век Импилтура окончился после того, как чума подкосила королевский дом в 924 DR. Последовавшая борьба между различными благородными домами Импилтура погрузила королевство в гражданскую войну и в конечном счете уменьшила некогда великую страну до горстки ссорящихся городов-государств. Год Распространения Весны (1038 DR) принес большие перемены Восточному Пределу. Великий Ледник начал отступать, раскрывая земли, являющиеся сегодня Ваасой, Дамарой и северным Нарфеллом. Отступление ледника побудило обширные миграции из Импилтура, Великой Долины, Теска и Агларонда на обетованную землю Дамары ("Земля Подо Льдом" на местном диалекте). Именно со времени этой миграции ученые начали рассматривать людей Восточного Предела как отдельную этническую группу. Дамара стала королевством в 1075 DR с основанием Гелиогабалуса Сембийским вельможей по имени Фелдрин Блудфезерс ("Кровавые Перья"). Дом Блудфезерс правил Дамарой до гибели Короля Вирдина Блудфезерса в 1347 DR в сражении с армиями Женгаи, Короля-ведьмы Ваасы. Власть лича над Ваасой и Дамарой продолжалась двенадцать долгих лет, прежде чем он был свергнут бандой авантюристов во главе с паладином Гаретом Драгонсбэйном в 1359 DR. Гарет затем принял трон Дамары и приступил к воссоединению и восстанавлению королевства. Отступление ледника открыло путь для нападения огромной орды хобгоблинов на Импилтур в 1095 DR. По иронии, эта угроза вторжения хобгоблинов позволила Имфрасу, Военному Капитану Лирабара, объединить силы человеческих армий Хламмача, Дилфура и Саршела, лесных эльфов Серого Леса и дварфов Гор Эарсфаст. Как только орда была отброшена, Имфрас был коронован как Король Импилтура в 1097 DR, основав королевский дом, который правит до сих пор. Рилимбрар, четвертый сын Имфраса II, умер в 1338 DR, и трон перешел Королеве Самбрил, овдовевшей жене Имфраса IV (который никогда не правил). Хотя первая волна импилтурских поселенцев достигла Агларонда в 756 DR, лишь в 870-880 DR авантюристы очистили Юирвуд от большинства опасных монстров. В последующее десятилетие Юирские эльфы переженились с людьми, прибывшими к ним на помощь в сражениях с дроу и троллями. Их потомки начали стычки с людьми прибрежного королевства Велприн, которые достигли своей вершины в Сражении у Руки Ингдала в 1065 DR. Победившие полуэльфы короновали своего военного лидера Бриндора как первого короля Агларонда. Люди, отказавшиеся от мира с народом Юирвуда, мигрировали в Алтумбел. Филаспур, внук Бриндора, погиб, борясь с Тэйцами в Битве Сломанных Голов в 1197 DR. За ним последовали его дочери-близнецы Тара и Улаэ, более известные как Серые Сестры. Серые Сестры погибли в пределах нескольких дней друг от друга в 1257 DR, и сын Утаэ Халакар стал первым энергичным дамарцем, удержавшим трон Агларонда. Халакар остановил вторжение Тэя и поплатился за свою глупость жизнью в 1260 DR в Битве у Лапендрара. Сестра Халакара Илион встала не его место и правила до своей смерти в 1320. Поскольку Илион не имела наследников, она оставила трон Агларонда своей ученице, известной только как Симбул.ПерспективаДамарцы уважают тех, кто демонстрирует героизм и самопожертвование и неустрашимо стоят перед лицом зла. Дамарское общество нетерпимо к слабости или эгоизму, рассматривая все в абсолютно черном или белом. Моралистический характер их общества авторитарно формирует дамарскую молодежь. Большинство молодых людей следует путем своих родителей под влиянием их сильного морального пыла. Другие восстают против резкости дамарского общества и бегут от его ограничений. Последний путь рождает нескончаемый поток поселенцев, эмигрирующих к границам человеческих поселений. Большое количество дамарцев, проделывает путь на запад, на чондатанские территории, и маленькое количество дамарцев обращается к поклонению демонам. Дамарцы имеют длинную приключенческую традицию, что отражает поколения сражений за освобождение стран Восточного Предела от демонического наследия Нарфелла. Много молодежи, особенно благородной крови, берутся за приключенчество в течение нескольких лет, чтобы оказаться достойными своих титулов. Другие хотят унаследовать великие состояния, а также в надежде на завоевание новых земель и богатства для себя, или в ответ на рвение дамарского общества. Церкви доброго мировоззрения в Восточном Пределе имеют долгие традиции финансирования экспедиций в горы или в глубину великих лесов, чтобы поразить некое древнее зло или что-либо еще. Из дамарцев, как правило, получаются сильные паладины и монахи, поскольку дисциплина и самопожертвование, требуемые обеими из профессий, резонируют с моралью дамарцев. Многие дамарцы находят свое призвание как клерики или, в меньшей степени, друиды или рейнджеры, из-за привлекательности служения божественной силе. Бойцы и жулики менее обычны в дамарской культуре, чем в других местах, поскольку нет ни сильной традиции наемничества, ни сильного коммерческого присутствия по Восточному Пределу. Известные исключения есть, включая город Телфлэмм, где господствует гильдия сильных воров, и Горы Галена, где, как считают, скрытное братство убийц имеет тайную цитадель. Тайные заклинатели всех видов редки в дамарском обществе, что отражает давнее подозрение к магическим силам, не подаренным божеством. В то время как волшебники общеприняты, на колдунов смотрят с подозрением, поскольку колдовское искусство, как думают, являются демоническим наследием.
Престиж-классы: подобно чондатанцам, дамарцев тянет к престиж-классам с божественными ассоциациями, типа божественного чемпиона, божественного ученика, божественного искателя или иерофанта. Мастера Тени Телфлэмма, естественно, включают множество жуликов, принимающих престиж-классы убийцы и теневого танцора.ОбществоДамарское уклад жизни распространен везде кроме Агларонда, где сильно эльфийское влияние, и Васта, который намного больше соответствует Чондатанским нравам. Религия играет центральную роль в жизни дамарцев, хотя у них нет универсальной веры. Хотя религиозным пылом восхищаются, индивидуумы оцениваются тем, как они подают себя и силой своего личного морального кодекса. Разногласия классов менее значимы, чем в других местах Фаэруна, но тех, кто были оценены как нравственно непригодные, настоятельно избегают. Дамарские обитатели городов обычно учатся в управляемых церковью школах, в то время как странствующие священники проповедуют тем, кто живет в глухих областях. Многие дамарцы изучают торговлю в течение обучения в управляемой церковью школе, прежде чем вступить в жизнь, в то время как другие присоединяются к религиозному ордену, посвящая себя службе церкви. Старея, дамарцы часто возвращают в казну церкви своей юности многое из своего богатства и живут последние годы, служа своему божеству-покровителю. Дамарцы сохраняют сильные культурные связи со своими Чондатанским предками и легко приживаются в удерживаемых чондатанцами странах. Дамарцы не часто перемещаются в другие места Фаэруна, но дамарцы, ушедшие с родины, самостоятельно объединяются с местной церковью своей веры.
Язык и грамотностьБольшинство дамарцев говорит на Общем и Дамарском, двух тесно связанных языках. Дамарцы используют рунный алфавит Детека — наследие раннего сотрудничества между жителями Импилтура и дварфами Гор Эарсфаст. Исключение - жители Агларонда и Алтумбела, говорящие на Общем и Агларондском, языке, тесно связанным с Дамарским, который включает много слов Эльфийского и использует эльфийское написание Эспруара.
Обычные вторичные языки в Импилтуре включают Чондатанский, Дварфский, Агларондский или Чессентский. В Дамаре и Ваасе часто известны Чондатанский, Дварфский, Оркский или Улуйк. Многие Нары могут говорить на Рашеми или Улуйке, и Туйган становится все более и более популярным. Жители Великой Долины, наиболее вероятно, изучат Рашеми, хотя некоторые изучают Тэйский диалект Малхорандского. В южном Теске Агларондский — самый популярный вторичный язык, в то время как Чондатанский и Турмский - привилегированные вторичные языки по побережью вокруг Телфлэмма. В Агларонде большинство жителей также говорит на Эльфийском. Другие обычные языки включают Дамарский, Чессентский, Сильванский или Малхорандский. Все персонажи-Дамарцы грамотны, кроме варваров, обывателей и воинов.Магия и знанияДамарцы любят магию, которая защищает друзей от противников, и заклинания, защищающие добро от зла. На севере выдающееся положение занимает магия, воздействующая на погоду, также как и огненные эффекты, которые являются особенно разрушительными в отношении приспособленных к холоду монстров, заполоняющих дикую. Дамарцы любят магию, которая защищает друзей от противников, и заклинания, защищющие добро от зла. На севере выдающееся положение занимает магия, воздействующая на погоду, также как и огненные эффекты, которые являются особенно разрушительными в отношении приспособленных к холоду монстров, заполоняющих дикую местность. Обычно предпочитаемые заклинания — изгнание, распускание, магический круг против зла, защита от элементов, защита от зла и сопротивление элементам. Заклинания, которая вызывающие экстрапланарных существ, типа планарного союзника и планарного связывания, воспринимаются с подозрением, даже когда они используются для вызова очевидно добрых существ. Дамарские клерики доброго мировоззрения часто берут умение Несущий Свет
Уникальные заклинания: широко распространенное подозрение к тайному колдовству в Дамарской культуре гарантировало то, что известно немного тайных заклинаний Дамарского происхождения. С другой стороны, "общий" менталитет религиозных учреждений в Дамарской культуре гарантировал, что божественные заклинания Дамарского происхождения быстро стали широко известными. Несколько заклинаний паладина уникально Дамарские, включая законный меч.Особые изделияДамарцы предпочитают магические изделия, обеспечивающие защиту против суровой окружающей среды или несвятых ужасов Земель Демонов. Мечи и кинжалы обычно зачаровываются со специальными способностями губитель аутсайдеров, защита, святой или законный. Булавы обычно зачаровываются со специальными способностями разрушение, святой или законный. Доспехи, как правило, обрабатывается со специальными способностями сопротивление холоду, касание призрака, неуязвимость и нагревание.
Обычные магические изделия: ботинки зимних стран, свеча обращения, рог совершенства, филактерия верности, колчан Милики (Эхлонна) и кольцо теплоты. Двулезвийные мечи охотники на извергов, хотя и редко, но верно ассоциируются с Дамарскими героями, переезжающими с места на место и борящимися против демонов и дьяволов везде, где их можно найти.Выбор божестваДамарцы почитают божества Фаэрунского пантеона. Они любят законных и добрых божеств, кроме культистов, обращающихся к поклонению хаотическим злым принцам демонов. Живущие по Драконьему Пределу обычно уважют Чонти, Эльдат, Мистру, Темпуса, Торма, Тимору, Амберли и Вокин. На востоке в Импилтуре предпочитаемые божества — Илматер, Селунэ, Тимора, Валкур и Вокин. В дополнение к церкви Чонти контроль Теска над торговлей по Золотому Пути дала выдающееся положение церквям Шондакула и Вокин. Аналогично, церковь Маска сильно выросла в Телфлэмме, охотясь на том же караванном пути. В Агларонде фермеры уважают Чонти, в то время как рыбаки уважают Валкура и Селунэ. Хотя Амберли признается, ее широко презирают. Агларондцы также воздают должное Селдарину, особенно в облике богов эльфов Юирвуда. Великая Долина долго была домом последователей Силвануса — Отца Дубов, ожесточенно конфликтующих с учениками Талоны. Церковь Илматера доминирует в Дамаре, в то время как Вааса долго была домом культа Оркуса. Темпуса уважают варвары, живущие по краю Великого Ледника и в племенах Нарфелла. Из всех божеств Илматер представляет выносливый дух всех Дамарцев и занимает центральное место в Дамарской культуре. Церковь Илматера является по сути государственной церковью и Импилтура, и Дамары, и паладины Илматера регулярно сидят на обоих тронах. Большинство Дамарцев по Восточному Пределу отдают по крайней мере символическое ежедневное почтение Плачущему Богу или одному из его многих святых. Большинство церквей Илматера посвящено по крайней мере одному из его святых, и последователи Святого Солларса Дважды Замученного являются наиболее видными в Дамаре.
Отношение к иным расамДамарцы имеют долгие и прочные связи со щитовыми дварфами и хорошо настроены по отношению к Крепкому Народу (с известным исключением — дуэргары). Халфлинги редки в Дамарских землях за пределами Импилтура, но рассматриваются большинством Дамарских общин весьма благоприятно. Гномы расцениваются как подобные дварфам, хотя они менее известны в Дамарских землях. Эльфы и полуэльфы почти неизвестны вне Агларонда и Серого Леса и рассматриваются с некоторым подозрением. Темные эльфы не в диковинку в Горах Галена и заработали ненависть аборигенов этого региона. На полуорков смотрят с большим подозрением, хотя их количество делает их допускаемым меньшинством в Ваасе. Дамарцы долго боролись со злом, освобожденным колдунами Нарфелла, что сделало их весьма враждебными к потомству демонов, типа тифлингов. Огненные дженази долго связывылись с Красными Волшебниками Тэя и, таким образом, одинаково ненавидятся. Другие затронутые планами редки в Дамарских землях, и следовательно, удивительны. Среди человеческих культур Дамарцы лучше всего уживаются с Чондатанцами и Тёрами благодаря обширным торговым контактам. Нары и северные Рашеми допускаются, в то время как Мулан и Тэйские Рашеми рассматриваются с большим подозрением. Плохие воспоминания об Орде не способствуют хорошим отношениям с Туйганами. Наконец, из-за печально известных Войн Кровавого Камня несколько десятилетий назад большинство Ваасанцев расценениваются как демонопоклонники, даже те, кто скорее Дамарского, а не Ваасанского расового происхождения.
ОснащениеБлагодаря обширной торговле по Морю Упавших Звезд дамарцы имеют много общего с Чондатанцами, включая обычно используемые формы оружия и доспехов. Поэтому списки оснащения, показанные в "Руководстве Игрока", можно рассматривать как отражение Дамарской нормы. Дамарцы любят средние доспехи, комбинирующие хорошую защиту и разумно низкий вес, и оружие, которым можно отбиваться от диких тварей или кровожадных демонов, вооруженных зубами и когтями. Одобренное оружие включает копья, длинные копья, глефы, алебарды и великие мечи. Обычно используемые формы доспеха - подбитый кожаный доспех, цепная кольчуга, нагрудники и наборная кольчуга.
Обычные изделия: цепная кольчуга, наборная кольчуга, длинное копье, алебарда, великий меч.
Уникальные изделия: тяжелый аспергиллум, который можно найти лишь среди Илматеран Импилтура.
Домашние животныеДамарцы в качестве домашних животных предпочитают больших собак, особенно в горных и арктических областях. Большинство разводят собак для использования их как вьючную или тягловую силу. Начиная с отступления Великого Ледника Дамарцы разводят собак и для других целей, включая пастушество и охоту. Большинство их отличается густой шерстью. Лошади также играют важную роль в Дамарском обществе. Более экзотические верховые животные — гриффоны, используемые в Дамаре и Ваасе.Информация взята с http://faerunlands.info!