Регионы: Анорач.
Более двух тысяч лет назад, правитель летучего города Нетерезов переместил весь свой город на План Тени, чтобы исследовать этот тусклый и опасный план существования. В течение тысяч лет Город Шейд был потерян для человеческой истории, но в 1372 DR он резко вернулся на Фаэрун над Ужасным Лесом. Сегодня он поднимается над пустыней Анорач, землей, которая была некогда плодородной частью Империи Нетерил. Нетерезы — теперь известные как Шедовары. Они возвратились и что они планируют — две тайны, которые беспокоят правителей каждой нации Фаэруна. Большой страх, сопровождающий решение этой жизненной загадки, обеспечивает их ответами, которые они не заботятся выслушивать. До сих пор схемы Шедоваров хранятся в тайне, их истинные цели тайна для всех, кроме их правителя, Верховного Принца Теламонта и его двенадцати сыновей, Принцев Шейда. Не все Шедовары — шейды. Большинство населения — это обычные люди, подобные тем, которые жили в Нетериле тысячи лет назад. Они смертные и являются потомками прежних обитателей города. Часть из них — около 500 человек — научились питать свои тела энергией Плана Теней, становясь существами известными как шейды. Шейды, находясь в темноте или в тени, становятся более могущественны, чем простые люди. Они могут исцелять смертельные раны, становится невидимыми, видеть в абсолютной темноте, избегать магических атак. Только Принцы Шейда решают, кому должно быть дано такое благословение, а кому нет. Они жадны на одобрения, осторожны, усиливая тех, кто точно будет лояльным к ним и их побуждениям. Предполагаемые кандидаты строго проверяются на способности, лояльность и изобретательность. Шейды выглядят точно так же, как нормальные гуманоиды, хотя их кожа серая до чернильно-черной, как и их глаза. Они более тонкие, чем большинство людей, и предпочитают одеваться в темноцветные одежды или доспехи. Шедовар никогда не станет шейдом, пока не достигнет сознательного возраста. Шейды имеют необычно длинную продолжительность жизни. Благодаря обмену некоторой части своей души на материал тени они продлевают её десятикратно.
ИсторияВо времена расцвета Нетерильской империи летающим городом Шейд правил могущественный маг, ученик архимага Карсуса, известный как Повелитель Тени, человек, написавший трактат об исследовании и эксплуатировании других планов, таких как, например, План Тени, который вначале был воспринят с известной долей критики. Однако в конечном итоге в нем разглядели бесконечный источник теневых существ, которых можно было использовать в качестве рабов, а также это были подходящие земли для свалки нежелательного мусора. Повелитель Тени видел в Плане Тени не только источник рабов или место, где можно избавляться от ненужного хлама. Ему нравилось это странное царство, нравились то, что он узнавал из его глубин. Со временем ему удавалось перемещать с Плана Теней и на него все больше материи, и в конечном итоге он создал заклинание, с помощью которого он мог послать на План Теней весь город. За несколько дней до того, как Карсус прочитал свое заклинание, целью которого было похищение божественной силы у Мистрил, богини магии, Повелитель Тени сообщил обитателям своего анклава, что они должны приготовиться к эксперименту. Он произнес свое заклинание незадолго до Карсуса, и с радостью узнал, что его город и его обитатели не пострадали во время перемещения. С большим удивлением он выяснил, что не может тотчас же вернуться назад. (Он не мог знать, что богиня магии погибла и в этот момент изменялись законы магии, что сделало невозможным его моментальный межпространственный переход назад). Когда Мистрил пожертвовала собой, чтобы перекрыть Карсусу доступ к магической пелене, из-за чего исчезла вся магия, летающие города Нетерила рухнули на землю. Разрыв связи также убил и Карсуса, превратив его в камень, и последнее, что он увидел перед своей смертью, было то, как его цивилизация гибнет из-за его необдуманных действий. Жертва Мистрил спасла магию от полного уничтожения, и спустя несколько мгновений она переродилась в Мистру, новое божество. Магия вернулась в прежнее русло, Повелитель Тени вернул город назад, но здесь его ждали лишь руины и смерть. В то время как Город Шейд был пойман на Плане Тени в течение последних двух тысячелетий, Верховный Принц и мощнейший волшебник города, нашел способ преобразования своих наиболее лояльных последователей в существа тени. Это предоставило им почти бессмертие и невероятное множество сил — пока они окутаны тенью. Начиная с возвращения Города Шейд на Фаэрун, Верховный Принц преследует таинственные цели, которые понимают немногие не являющиеся Принцами Шейда. Некоторые вещи, однако, ясны, подобно тому факту, что Верховный Принц намеревается истребить фаэриммов, остающихся в Анораче все эти годы. Этот крестовый поход даже заставил Верховного Принца предоставить силу своего города для помощи народу Эверески в нанесении поражения при недавнем вторжении фаэриммов, предоставляя эльфийскому сообществу по истине странное партнерство. С изгнанием фаэриммов, конечно же, союз закончился, и Шедовары возвратились на свой высокомерный путь.
ПерспективаШейды живут, чтобы служить Верховному Принцу и своим товарищам-Шедоварам. Большинство выросли в Городе Шейд как лояльные защитники режима Верховного Принца. В то время как отдельные шейды могут иметь собственные задачи, немногие из них идут в разрез с целями правителей Шейда, так как непослушные или нелояльные Шедовары вряд ли будут преобразованы в шейдов в первую очередь. Шейды рассматривают себя выше всех не являющихся шейдами вокруг них. В конце концов, это — то, для чего они росли, во что верили с рождения. Только наиболее достойные Шедовары избираются, чтобы стать шейдами. Большинство шейдов идет в приключения только по воле своих старших. Им обычно дают определенные распоряжения о том, что они должны делать на таких миссиях. Шейды редко делятся своими истинными причинами приключений с любыми союзниками-нешедоварами, с которыми они могут временно вести дела. Они не доверяют тому, что за пределами Шейда, и любые отношения, которые они ведут с незнакомцами, наверняка будут временными.
ОбществоЖизнь в Городе Шейд — строго управляемая иерархия. Высокий Принц сидит наверху пирамиды иерархии, его сыновья — Двенадцать Принцев Шейда — прямо под ним. Под ними — арканисты (колдуны и волшебники-Шедовары), затем по важности следуют военные. В основе пирамиды есть четыре уровня простолюдинов. В нисходящем порядке, это — изготовители (квалифицированные чернорабочие), торговцы (те, кто распределяют необходимые товары по всему Городу Шейд и импортируют и экспортируют необходимые материалы), служащие (те, кто работают как персональные служащие у тех, кто выше их) и рабы (которые делают наихудшие из работ). В возрасте взросления (13-летний возраст) каждый гражданин тестируется на способности к магии и подвергается комплексу испытаний, чтобы определить, как его навыки могут лучше всего служить Городу Шейд. Затем в возрасте совершеннолетия (18-летний возраст) каждый принимается за работу, которой он был обучен. Если человек не обнаруживает внезапно способностей сверх того что были в нем открыты, он работает на обозначенной карьере до дня своей смерти. Те граждане, которые оказываются особенно важными и лояльными, преобразовываются в шейдов. Это — одна из величайших почестей, которые может получать Шедовар. Преобразованию подвергается только маленький процент Шедоваров, обыватели и низкоранговые военные чиновники никогда не выбираются для этого. Вне Города Шейд большинство шейдов держится замкнуто. Они могут путешествовать отдельно или маленькими группами, но любые союзы, которые они создают с не-Шедоварами, что происходит редко — наверняка союзы для их удобства. Только Принц Шейда или офицер-Шедовар ранга капитана или выше может покидать Город Шейд без эскорта, и таковая персона имеет, лучшую защиту.
Язык и грамотностьНетерез — язык Города Шейд, и все Шедовары говорят на нем. Те, кто часто имеет дело с другими обитателями Фаеруна или часто путешествуют вне города, часто говорят на Общем. Все шейды грамотны, кроме варваров.
Магия и знанияБольшинство заклинателей-Шедоваров — арканисты (колдуны или волшебники). Они обычно специализируются в школах Воплощения и Некромантии, хотя они вольны выбрать любую школу или ни одной вообще.
Традиция колдовства: Арканисты-Шедовары имеют по крайней мере два расовых заклинания, специфические для их народа: рука-клык и теневой навес.
Выбор божестваВсе Шедовары поклоняются Шар. Никакие другие божества не имеют церквей в пределах Города Шейд. Народ Шейд почитал эту древнюю богиню даже прежде, чем они рискнули уйти на План Тени. С тех пор они научились полагаться на нее, как ни на кого другого. Все другие церкви или часовни в Городе Шейд давно были преобразованы к поклонению Шар. Однако, клерики-шейды более лояльны Высокому Принцу, чем самой Шар. Их поклонение ей — средство для достижения своих целей.
Отношение к иным расамШедовары очень редко контактируют с не-Шедоварами, и поэтому поэтому у них много определенных предубеждений о хорошем или плохом. Они думают о других народах как низших, которые когда-нибудь будут порабощены Верховным Принцем. Однако, все Шедовары люто ненавидят своих древних противников — фаэриммов. Шедовары готовы идти на что угодно, чтобы причинить неприятности фаэриммам, и предпочтительно — смерть.
ОснащениеОдобренное оружие шейда определяется его базовой расой. Для большинства Фаэрунцев оружие и оснащение большинства Шедоваров выглядят странным с точки зрения времени. В конце концов, до недавнего времени они были отрезаны от остальной части мира в течение более чем двух тысяч лет. Шейды часто носят декоративные нагрудники и вычурно украшенные рансеры. Они также любят воздушную конницу и одомашнили ужасных летучих мышей в качестве верховых животных.
Домашние животныеШедовары не выращивают животных в Городе Шейд, для этого просто нет места. Они собирают продовольствие для себя в уплату или просто забирают его. В их обществе нет места для домашних животных, забота о таких существах не считается эффективным использованием ограниченных ресурсов города.
Информация взята с http://faerunlands.info!