Города-государства и королевства Фаэруна стоят на обломках более старых стран. Разрушенные города, древние чумы и дремлющее зло все еще ждут тех, кто глуп достаточно, чтобы потревожить их. Здесь представлены некоторые из самых известных:

Анория: один из немногих городов Нетерила, переживших провал магии, вызванный Карсусом в его безумном желании божественности. Анория поглощена пустыней Анорач более двенадцати сотен лет назад. Ее башни и цитадели все еще лежат под песками Меча в южном Анораче.

Аскавар: ныне Лес Острых Зубов. Аскавар был покинут при Исходе, приблизительно восемьсот лет назад.

Асрам: другой выживший город Нетерила. Его столица Оролин была известна как Город Магикианов. Подобно Анории, он пал перед неустанным вторжением Анорача.

Аталантар: также известный как Королевство Оленя, давным-давно был местом рождения Эльминстера — Старого Мага, последнего истинного принца царства. Он стоял в Западном Сердцеземье на землях к югу от Высокого Леса. Он попал под жестокий доминион узурпирования Королей-Магов, но ненадолго восстановился после их падения. Царство пало перед ордами орков несколько скудных поколений спустя.

Кормантир: великое эльфийское королевство леса Кормантор. Кормантир вырос из пепла Войн Короны и позже пережил потерю своей столицы — Миф Драннора, на сотни лет. Эльфийский Двор был покинут при Исходе, но некоторые из эльфов Кормантира остались в поселениях Семберхолм и в Запутанных Деревьях. В недавние месяцы многочисленные дроу из нескольких кланов вторглись в руины Кормантира, ища путь вернуть свои поверхностные царства.

Делзун: мощное дварфское королевство на Севере. Делзун лежал под Ледяными Горами и Горами Ровин. Аскоур, его важнейший торговый город — охваченные песками руины на западной границе Анорача. Некоторые из других городов Делзуна, включая Мифрил Холл, Цитадель Адбар и Цитадель Фелбарр, вновь находятся в дварфских руках, никогда и не падали. Другие цитадели Делзуна удерживались оркскими племенами в течение столетий.

Иэрлэнн: мощное эльфийское королевство, растянутое по восточному Высокому Лесу и Долине Делимбайр, Иэрлэнн пережил многие тысячи лет. Многие из его народа уехали на Эвермит или помогли сформировать различные эльфийские и союзнические царства по Побережью Меча. Ослабленное королевство было уничтожено оркскими ордами и демонами Хеллгейт Кипа, когда город Аскалхорн пал перед извергами в 882 DR.

Хлондат: третий и самый долгоживущий из выживших городов Нетерила. Хлондат был царством лесорубов и пастухов, лежащим на северо-западном краю Анорача, около Павших Земель. Подобно Асраму и Анории, он пал перед ростом пустыни.

Иллефарн: очень старое королевство эльфов, приветствовавших человеческие племена и дварфских шахтеров на своей территории. Иллефарн тянулся по северному Побережью Меча, включая территорию, которая затем станет Уотердипом. Оно попало под повторяющиеся нападения орков с Севера, а также давление увеличивающегося вторжения человеческих поселений.

Имаскар: одна из самых ранних человеческих империй. Имаскар возвысился в области, которая является теперь Рорином, Пустыней Пыли, и Равнинами Пурпурной Пыли. Имаскарцы, также известные как Артефайкеры, были чрезвычайно мощными и надменными волшебниками, срабатывавшими великие чудеса с магией и создававшими порталы ко многим мирам. Рабы, которых они похищали из других миров, в конечном счете поднялись и свергли их, став народами Мулхоранда и Унтера.

Джаамлат: позже известное как Чондат — это королевство созвало человеческих поселенцев, мигрировавших во многие места севера Внутреннего Моря и Побережья Дракона в столетия до Отсчета Долин. Большинство Джаамдата было уничтожено работой эльфийской высокой магии для защиты Чондалвуда от его агрессивных вторжений.

Королевство Человека: после падения Фалорна по его следам возникло Королевство Человека, объединяя людей и немногих выживших эльфов и дварфов Севера Побережья Меча под человеческим правлением. Царство продержалось лишь два человеческих поколения. Подобно своему предшественнику, Королевство Человека было уничтожено ордами гоблиноидов — но в смерти оно нанесло такой удар по нечеловеческим поселениям, что человечество получило возможность расшириться без серьезных проблем и пришло к доминированию над Побережьем Меча, что и происходит до наших дней.

Миеритар: эльфийское царство, которое стояло там, где теперь существует Высокая Пустошь. Миеритар был разрушен в течение Войн Короны ужасной эльфийской высокой магией, которая за месяцы зачистила целое царство убийственным штормом (лишь остаток этой магии выживает сегодня как заклинание шторм мести). Когда наконец проклятие закончилось, от эльфийского королевства не осталось ничего, кроме нескольких подземных руин.

Мулхоранд: конечно же не мертвая империя, но она утеряна в том смысле, что некогда была могущественным царством, охватывавшим тысячи миль в землях к востоку от Моря Упавших Звезд, Тэй, Семфар, Мархом и Равнины Пурпурной Пыли были под Мулхорандским доминионом тысячу лет назад, а теперь стали независимы (или независимы во всем, кроме названия).

Нарфелл: варвары, скитающиеся по этой холодной, жесткой земле, помнят дни славы своих предков лишь по рассказам и песням. Нарфелл был воинственной, жестокой нацией, лидерами которой были злые священники, союзнические с демонами. Нары боролись в Войнах Врат Орков в качестве наемников и столетиями бились с Мулхорандом и Унтером за правление этими землями, но их великим врагом было царство Роматар. Нарфелл и Роматар уничтожили друг друга в большом магическом сражении примерно за полторы сотни лет до возведения Стоящего Камня. Руины наров усеивают северные земли.

Нетерил: самая известная из человеческих империй. Нетерил был нацией великих архимагов, возникшей по Узкому Морю в плодородных и зеленых равнинах между Горами Ледяной Стены и Горами Глотка Пустыни, где теперь находится Анорач. Маги Нетерила работали с магией так, как не видали с тех пор, но они пали от силы фаэриммов и от действий одного архимага, гордость и сила которого обрекла его народ.

Огранн: некогда окружавшая долину Реки Тун. Огранн лежит под Закатными Горами и Штормовыми Рогами Кормира. Подобно многим дварфским царствам, Огранн пал перед нападением орков, огров и других подобных существ.

Фалорн: это королевство чаше всего упоминается как Павшее Королевство и также известно как Царство Трех Корон. Его формирование в начале 6-го столетия DR объединило местных людей, эльфов из покинутого Иллефарна, представителей павших дварфских царств и рассеянных общин гномов и халфлингов — впервые на Побережье Меча. На своей вершине Фалорн отражал то, что уже было достигнуто в Миф Дранноре на востоке, но королевство продержалось всего столетие, прежде чем было разорвано на части совместными гуманоидными вторжениями. Выжившие царства стали основателями Королевства Человека.

Роматар: конкурент и враг древнего Нарфелла. Роматар лежит между землями наров и Старыми Империями. Как первые наемники в армиях Мулхоранда и Унтера, роматарцы получили репутацию квалифицированных колдунов и боевых волшебников. Они разрушили (и были разрушены) Нарфелл более тысячи лет назад.

Шанатар: могущественное царство щитовых дварфов, лежащее в Подземье под Калимшаном, Тетиром и Дипуошем. Шанатар состоял из восьми меньших королевств, объединенных Троном Черепа Бирма. Только одно из королевств (Илтказар под Тетиром) все еще стоит: злые расы Подземья разрушили или разграбили остальные. Большинство дварфских царств Побережья Меча являются колониями этого царства, пережив его.

Шандолар: странная тайна окутывает этот давно потерянный город. Предполагаемый как место великой магии и фантастического богатства, он, как считают, лежит где-то в Шааре... или возможно, в Нарфелле. Никто не знает, был ли один Шандолар или два, или оба из них — так или иначе один и тот же город.

Шуун: Империя Шуун возникла в Калимшане и привела эту древнюю землю к зениту ее силы под человеческим правлением. Оно датируется первыми четырьмя столетиями DR и на своей вершине подчинило обширную часть юго-западного Фаэруна.

Тетиамар: шахты Тетиамара были богатым дварфским царством под Горами Глотка Пустыни. Оно пало от нападения кровожадных демонов в числе большой орды гоблинов, огров и гигантов. Тетиамар пал относительно недавно, лишь несколько сотен лет назад (две или три дварфских жизни). Многие из народа Тетиамара все еще блуждают без корней, мечтая о дне, когда они вернут свой дом.

Унтер: подобно Мулхоранду, Унтер не строго утерянная империя — но она, похоже, испытывает свой заключительный распад от рук своего старого конкурента. На своей вершине Унтер управлял большинством земель к югу от Моря Упавших Звезд и городами-государствами на южной стороне Агларондского полуострова. Его завоевания включали: Чессенту, Шаар, часть Дамбрата и Истганда. Ни одна из этих стран не осталась под правлением Унтера, хотя зиккуратоподобные унтерские храмы все еще можно заметить в некоторых из городов этих регионов. Смерть бога-императора Джилгима во Время Неприятностей объявила об окончательном крахе царства, которое снижалось в течение дюжины столетий.

Информация взята с http://oranj.3dn.ru!