Тенета над Севером

Объявление


...
...
...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тенета над Севером » Экскурс по миру » Детализация божественных аспектов


Детализация божественных аспектов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ВступлениеНароды Фаэруна уважают несметное количество божеств в несметном количестве форм. Некоторые божества предпочитают основательные церкви, полные преданных прихожан, в то время как другие успокаиваются лишь страхом или почитаются в секретном товариществе маленькими культами. Божества не бессмертны, и многие из них умерли или были перерождены. Другие просто были забыты, оставленные дремать на других планах. Все божества на Ториле подчиненны Верховному Богу — Ао.

Коренные и пришлые божестваБожества Торила могут быть разделены на две группы: коренные божества и пришлые (божества-вторженцы). Кроме неясных теологических дебатов нет абсолютно никакого различия с точки зрения смертных рас Торила. Коренные божества — те, кто возникли в течение или после основания этого мира и почитаемы только здесь. Пришлые божества — те, которых почитали в других мирах и на других планах перед тем, как их последователи пришли на Торил через порталы или какими-либо иными путями. Большинство коренных божеств уважаются прежде всего расами, которые явились результатом исконного хаоса: драконы, люди, лизардфолки, наги, юань-ти, локатахи, доппельгангеры и различные фей-расы типа спрайтов. Аналогично, расы-иммигранты, типа эльфов, прибывших на Фаэрун бесчисленные тысячелетия назад, уважают божеств-иммигрантов, которых они "принесли" с собой, таких как Селдарин. Это различие также объясняет, почему есть так много человеческих божеств в сравнении с таковыми других получеловеческих рас: люди основали по всему Фаэруну многочисленные культуры, уважающие местных коренных божеств, и продолжали поклоняться этим божествам долго после того, как первоначальные культуры исчезали или смешивались с другими.

ПантеоныКак говорилось ранее, все божества Торила сгруппированы по пантеонам. Все пантеоны основаны на расе или культуре, а порой и на географической связи. Божество, не являющееся членом пантеона, которого уважает отдельная раса, культура или в некоторой географической области, может все же иметь прихожан. Однако, количество таких прихожан редко выходит за пределы культа по сравнению с членами пантеона, удерживающего первенство для этой расы, культуры или региона. Поскольку культуры смешиваются и сливаются через завоевания или торговлю, с их пантеонами постепенно происходит то же самое. Такое смешение пантеонов неизбежно ведет к столкновениям между божествами статусом выше полубога, поскольку Ао диктует, что то или иное божество должно безраздельно властвовать над любой определенной сферой. Например, Темпус был божеством войны в талфирском пантеоне, в то время как Гарагос был божеством войны в пантеоне нетерезов. После того как эти две культуры смешались. Темпус и Гарагос стали биться за превосходство. В этом случае верх одержал Темпус и Гарагос снизился до статуса полубога. Во многих других случаях одно из сталкивающихся божеств умирает, как это случилось, когда Талона победила божество-вторженца Кипутитто. Такие конфликты часто проявляются как столкновения между конкурирующими верами, выдвигая ведомые церковью армии друг против друга в битвах, в которых под угрозой стоит жизнь божества. Люди, одна из рас-прародителей, основали многочисленные несвязанные культуры по всему Фаэруну. По мере того, как эти культуры смешивались, различные человеческие пантеоны были разрушены конфликтами. На западном Фаэруне ученые идентифицировали не менее четырех человеческих протопантеонов: пантеон нетерезов (основанный там, где ныне Анорач), талфирский пантеон (основанное там, где теперь Западное Сердцеземье по берегам Реки Ричинг), джаамдатанский пантеон (основанный там, где теперь раскинулись Вилонский Предел и Побережье Дракона), и корамшитский пантеон (основанный там, где теперь Калимшан). За прошедшие немногие тысячелетия эти четыре протопантеона, плюс другие неопознанные, слились в отдельный пантеон, известный как фаэрунский. Недавний крах унтерского пантеона — еще один пример такого смешения. Два унтерских божества — Ассуран (теперь известный как Хоар) и Тиамат — присоединились к фаэрунскому пантеону, а остальная часть унтерских божеств умерла гораздо ранее, ну или в течение Времени Неприятностей. Хотя лишь один из них добьется своей цели, два пантеона теперь борются для расширения сферы своего влияния в Унтер: фаэрунский пантеон и намного меньший, но более организованный малхорандский пантеон. Богословы предсказывают, что лишь вопрос десятилетий — когда человеческие культуры континента будут почитать только божеств фаэрунского пантеона, глядя на судьбу малхорандского пантеона с великой тревогой. Смешение пантеонов между расово-ориентированными пантеонами, похоже, происходит гораздо медленнее, чем среди божеств, которых почитает одна и та же разновидность. Таким образом, хотя люди живут рядом с различными другими гуманоидными расами, каждая группа в значительной степени ограничена поклонением своим собственным божествам, что однако, не препятствует поклонению божествам из иных пантеонов.

Мертвые божестваПостоянные столкновения божеств также гарантируют устойчивую поддержку мертвых божеств, храмы которых на Ториле ныне лежат в руинах. Кроме того, смерть не обязательно заканчивает карьеру божества Торила. Всегда существует возможность воскрешения, как доказано недавним возвращением Бэйна. Маленькие культы, посвященные воскрешению того или иного утерянного божества появляются на Фаэруне повсюду. Иногда божество находится вне пределов досягаемости таких культистов (например оно могло никогда и не существовать) в итоге его сторонники не получают в своих усилиях никакого результата. В другой раз мертвое божество сохраняет достаточно сил, чтобы обеспечить божественную поддержку горстке прихожан. Иногда другие божества маскируются под облик мертвого божества в надежде на расширение своей сферы. Некоторые из мертвых человеческих божеств, сохраняющих горстку сторонников, включают: Амонатора (бог солнца нетерезов), Баала (бывшее божество убийств), Ибрандала (божество пещер, убитое Шар в течение Времени Неприятностей), Моандера (божество коррупции, убитое Искателем Вивериспуром) и Миркула (бывший бог смерти, сохраняющийся как сущность, наполняющая артефакт, называемый Короной Рогов).

Коротко о главномЛишь часть религиозной практики на Фаэруне вращается вокруг самих божеств. Истинный центр религиозного воплощения в мире — церкви или секты каждого из божеств. Это различие имеет первостепенную важность. Божества снабжают своих верных последователей, непосредственно или косвенно, божественной энергией для тех или иных нужд. Иными словами, для отдельных персонажей гораздо более важно то, как взаимодействуют две секты отдельной веры или двух конкурирующих вер, чем то, как встречаются божественные существа вне кругозора большинства смертных. Конечно, есть и исключения из правил, типа того, когда дела маленького количества смертных привлекают интерес божества и, возможно, побуждают тем самым появление аватара божества. Такие события действительно редки, покуда вовлеченные персонажи не повысятся до уровня самых мощных священников Фаэруна. Все последователи определенного божества считаются членами веры. В пределах каждой веры, последователи могут быть сгруппированы в союзнические или конкурирующие секты, в каждой из которых в той или иной степени отличается восприятие веры. Некоторые веры, особенно таковые законных божеств, объединены между собой различными религиозными методами. Другие веры, особенно таковые хаотических божеств, широко варьируются по различным регионам Фаэруна. Есть и исключения. Столкновения между конкурирующими сектами законного божества часто особенно жестоки, и доказали это последователи Хелма, когда обе стороны цитировали аксиомы, доказывающие "правильность" их секты. Аналогично, попытки обуздать расходящиеся секты хаотических божеств могут вызвать великие раздоры, как это быстро обнаружили для себя последователи Цирика. В пределах веры существовать строгая иерархия первенства, что до недавнего времени имело место в церкви Огмы и что по-прежнему имеет место в церкви Бэйна. Кое-где вообще может не быть никакой центральной объединяющей власти. Однако во всех случаях существуют исключения, так что для персонажа всегда возможно быть членом секты, которая не подтверждает первенство номинального лидера веры. Единственное правило, они (последователи) не должны отклоняться от сфер и основной веры божества, чтобы не рисковать быть покинутыми божеством и его божественными слугами. Секты некоторых божеств — типа истощающегося культа Илматера, который продвигал самобичевание, похищения и бунты — настолько отклонились от основной веры своего божества, что больше не имеют божественной поддержки. Клерики и другие божественные заклинатели таких сект теряют весь доступ к божественным заклинаниям и божественно предоставляемым способностям, пока не искупят себя в глазах своего божества-покровителя или не обратятся в другую веру, соответствующую их убеждениям на тот момент.

Информация взята с http://faerunlands.info!

2

Божественный ранг — то, что в конечном счёте разделяет божеств от смертных. Даже божества с божественным рангом 0 намного выше смертных в своих силах и способностях. Несмотря на этот огромный разрыв между смертными и божествами, божественные характеристики определяются теми же терминами, что и смертные. Они имеют Hit Dice, уровни персонажа и показатели способностей, но все они намного выше, чем у большинства смертных. Для игровых целей, каждое из божеств имеет божественный ранг, подобный уровню персонажа. Божественный ранг божества определяет, сколько силы имеет сущность и служит способом для сравнения одного божества с другим.

Ранги божественной силыРанг 0: существ этого ранга иногда называют божествами-героями или квази-божествами. Существа, имеющие в качестве родителей смертного и божество, также попадают в эту категорию. Эти сущности не могут предоставлять заклинаний, но бессмертны и как правило имеют один или больше показателей способностей, далеко выходящих за рамки для своей разновидности. Они могут иметь узкое число прихожан.

Ранг 1-5: эти сущности, называемые полубогами, являются самыми слабыми из подлинных божеств. Полубог может предоставлять заклинания и обладать рядом способностей, выходящих за пределы способностей смертных, типа слышания кузнечика в миле от себя. Полубог имеет где-то от нескольких сотен до нескольких тысяч преданных смертных прихожан. Полубог контролирует маленькое благочестивое царство (обычно на Внешних Планах) и имеет незначительный контроль над сферой, включающей один или более аспектов смертного существования. Полубог может быть очень квалифицированным в отдельном навыке или в группе связанных навыков, а также может получать боевые преимущества при специальных обстоятельствах. Например, полубог воров может быть способен изменить украденные предметы так, чтобы их больше нельзя было узнать.

Ранг 6-10: называемые меньшими божествами, эти сущности предоставляют заклинания и могут использовать более мощное влияние, чем полубоги, типа ощущения некоторых явлений на расстоянии до десяти миль. Меньшие божества имеют где-то от нескольких тысяч до десятков тысяч прихожан и управляют большими благочестивыми царствами. Они также имеют более острые чувства, где того требуют их сферы.

Ранг 11-15: эти сущности называются промежуточными божествами. Они имеют сотни тысяч смертных прихожан и управляют крупнымии благочестивыми царствами.

Ранг 16-20: называемые великими божествами, эти сущности могут иметь миллионы смертных прихожан, и они имеют уважение даже среди других божеств. Самые мощные из великих божеств также управляют другими божествами, как смертные сюзерены правят обывателями.

Ранг 21 +: эти сущности находятся за пределами кругозора смертных и ничего не делают для прихожан. Они не предоставляют заклинаний, не отвечают на молитвы и не отвечают на вопросы. Если они и известны вообще, то лишь горстке ученых на Материальном Плане. Они называются сверхбожествами. В некоторых пантеистических системах, чтобы стать божеством, требуется согласие сверхбожества.

Информация взята с http://faerunlands.info!

3

Поклонение извергамНекоторые мощные демоны и дьяволы нашли способы добывать силу у смертных прихожан теми же методами, что и божества. Эти существа жестокие садисты, абсолютно ненадёжны, некоторые существа Торила видят в них средство получения быстрой силы. Культы поклонения извергам обычно очень малы и ограниченны, имеют немного последователей и обычно распадаются перед лицом опасности (или когда изверг отвлекается другими вещами и прекращает предоставлять заклинания). Однако некоторые изверги таким способом устанавливают на Ториле постоянную точку опоры — Горгот, бывший архидьявол, стал божеством, а божество минотавров Бафомет — демон. Еще два известных демона, почитаемых на Фаэруне — Оркус (ответственный за немало неприятностей в Дамаре годы назад) и Пазраэль. В некоторых отношениях поклонение извергам подобно тому, как некоторые души заключают сделку с баатизу в загробной жизни. Смертный заключает договор с демоном или дьяволом, обещая поклонение и жертвы — в обмен на заклинания. Соглашение обычно влечет за собой отправление души прихожанина в Абисс (прямиком под крылышко рассматриваемого изверга). Договор может предусматривать ряд индивидуальных условий. Если смертный будет не в состоянии успокоить изверга частыми жертвами, тот может убить его и забрать его душу на свой план. Зачастую это похоже на сделку в пользу аутсайдера, изверг обычно не требует со смертного чего-либо кроме жертв, так что смертный не должен волноваться о моральных ограничениях на поведение, догму или неподходящее использование предоставленных заклинаний. Полная свобода от условностей и бесконечных ритуалов.

Информация взята с http://faerunlands.info!


Вы здесь » Тенета над Севером » Экскурс по миру » Детализация божественных аспектов