Мировоззрение показывает, как поведение Вашего персонажа укладывается в рамки добра и зла, порядка и хаоса. Оно может влиять на то, как к вам будут относиться различные персонажи игры, а также иногда определяет возможность использования того или иного предмета (у некоторых предметов есть свое мировоззрение, которое не должно конфликтовать с мировоззрением владельца). Главное предназначение мировоззрения, впрочем, задавать общее направление при отыгрыше роли. Мировоззрение персонажа может меняться, подстраиваясь под выбранный им стиль игры. Искатель приключений может выбрать любое из предлагаемых девяти мировоззрений, хотя "злые" варианты все же чаще являются уделом монстров и злодеев.
LG — "положительный пример". Самый типичный пример этой приверженности в массовом сознании — паладины, то есть благородные рыцари типа Айвенго или Астальдо. Более чистым примером этой приверженности являются персонажи — "резонеры" из классических пьес , наподобие Стародума или Правдина. Очень правильные и иллюстрирующие собой живой пример того, как надо поступать. Из примеров героев поведения этого типа, но не принадлежащих к паладинам — Дэйл Купер и Дунька МакЛауд. Или герои соцреализма, засыпавшие с мыслью о том, как бы принести пользу людям. Упорядоченно-добрый персонаж беспощадно и неутомимо сражается со злом, заручившись своими принципами и дисциплиной. Он никогда не лжет, держит свое слово и всегда готов обличить беззаконие. Упорядоченно-добрый персонаж не терпит, когда виновный остается безнаказанным. Паладин, беспощадно сражающийся со злом и бесстрашно встающий на защиту невиновных — упорядоченно-добрый персонаж. Упорядоченно-добрый персонаж сочетает в себе честь и сострадание.
NG — "просто хороший человек". Его жизненная позиция менее активна, но направлена на творение добра и бескорыстную помощь окружающим. Персонажи LG мировоззрения, считают что недостойный человек должен быть не оправдан обстоятельствами, а наказан. В качестве примера: Мать Тереза или князь Мышкин. Нейтрально-добрый персонаж старается делать все то, что, как ему кажется, должен делать хороший человек. Он посвящает себя помощи другим. Он сотрудничает с королями и судьями, но не чувствует себя в чем-то им обязанным. Священник, помогающий тем, кому это необходимо — нейтрально-добрый персонаж. Нейтрально-доброе мировоззрение означает, что персонаж будет совершать добрые поступки, не задумываясь о борьбе во имя порядка или против него.
CG — "дух здорового авантюризма". Если нельзя, но очень хочется, очень надо, то можно. Он ценит свою внутреннюю свободу и не любит, когда его ограничивают. Обман врага и достижение цели хитростью вполне укладывается в его методы, однако, при этом у него есть свои этические принципы, которые он никогда не нарушит. Яркие примеры такой приверженности — Робин Гуд и Конан-Варвар, а также Ходжа Насреддин. Хаотично-добрый персонаж действует так, как подсказывает ему его совесть, мало заботясь о том, что думают об этом окружающие. Он верит в добро и правоту, но не признает правил и законов. Его ведут его собственные моральные установки, которые, впрочем, могут не совпадать с обычаями, принятыми в обществе. Рейнджер, устраивающий засаду на сборщика налогов злого барона, чтобы защитить простых крестьян — хаотично-добрый персонаж. Хаотично-добрый персонаж сочетает в себе доброе сердце и свободный дух.
LN — "я выполняю свой долг". Главное для него — верность Закону сюзерену принципам, и конфликт LG и LN часто оказывается конфликтом цели и средств или долга и чувств, причем в отличие от паладина, у представителя этой приверженности, в выборе меж ними победит долг. Он готов выполнить любой приказ, но не будет пытать или убивать, если это не будет предусмотрено им или обосновано жесткими требованиями ситуации. Самурайская психология, с ее идеалами верности и преданности идее или господину, есть хороший пример того, что есть LN. В усиленном варианте — это крайний рационализм, стремление разрегулировать все в себе + отсутствие чувства юмора по этому поводу. И если представить себе ментальность робота, это будет близко к нему. Упорядоченно-нейтральный персонаж действует так, как велит ему его закон, традиции или собственный кодекс поведения. Он может придерживаться собственных убеждений и жить по своим правилам, или же верить в один закон для всех и уважать сильное и организованное правительство. Монах, соблюдающий свой кодекс, не обращая внимания ни на нужды других, ни на искушения зла — упорядоченно-нейтральный персонаж. Упорядоченно-нейтральное мировоззрение означает, что персонаж честен и надежен, но не фанатичен.
N — "невмешательство". Когда проблемы трогают лично его или его близких, он их решает. В остальном он старается никуда не влезать и не искать приключений на свою задницу, будучи занят своими локальными проблемами. Вероятно, именно потому таким обязан быть друид, связанный с локальными силами природы. Отчасти это — любимый типаж героя Брюса Уиллиса, который после Вьетнама тихо сидел и никого не трогал, пока не началось... TN , в отличие от него, не уходит от проблем а стоит над ними, воспринимая все с позиций гармонии и равновесия. Нейтральный персонаж не встает на какую-либо сторону в борьбе добра против зла или порядка против хаоса. Он предпочитает добро злу — в конце концов, добрые соседи и правители лучше злых, но сам поддерживать добро не стремится. Волшебник, занимающийся своими исследованиями и скучающий, когда собеседники заводят споры о моральных принципах — нейтрален. Впрочем, некоторые нейтральные персонажи возводят нейтралитет в жизненную философию. Они считают добро, зло, порядок и хаос опасными крайностями, а дорогу равновесия считают лучшей для длинного пути. Нейтральный персонаж действует естественно, без предубеждений и принуждений.
CN — "ветер в голове". Те, кто думает, что он дает наибольшую свободу действий, часто, однако, играют не Chaotic Neutral , a Psychotic Silly. Китайский идеал "ветротекучести", спонтанности, непривязанности ни к чему. Он редко что-то планирует, более полагаясь на интуицию и "следуя потоку". Примером такого может быть идейный хиппи. А вот TC — это действительно надетая набекрень крыша и "если не знаешь, что делать, брось монетку". Хаотично-нейтральный персонаж — это индивидуалист, отрицающий ограничения и бросающий вызов традициям. Впрочем, он не стремится умышленно установить анархию, поскольку это означало бы, что он руководствуется или добром (и стремлением освободить других), или злом (и желанием заставить других страдать). Бард, который бродит из края в край, зарабатывая на жизнь своим искусством — хаотично-нейтральный персонаж. Хаотично-нейтральный персонаж олицетворяет собой свободу и от ограничений общества, и от бремени добродетели, однако его действия нельзя назвать абсолютно непредсказуемыми. Он, скорее, предпочтет обойти гору, нежели карабкаться на ее вершину.
LE — "командовать парадом буду я". Закон для него — "что дышло, куда повернуть, то и вышло". Он толкует правила так, как это выгодно ему, но при этом не выходит за их рамки и является таким образом "главным гадом с понятиями". Люди вокруг него — толпа для лидера, массы, которые он поведет. Пытки и насилие нормальные методы, которые как правило, гарантированно дают успех. Традиционно ясным примером этой приверженности считается Дарт Вейдер. Упорядоченно-злой негодяй методично достигает своих целей, не выходя при этом за рамки своего кодекса поведения. Он уважает традиции, закон и порядок, но не придает никакого значения свободе, чести или жизням других. Такой персонаж с большой неохотой нарушает законы или данные им обещания, отчасти из-за того, что полагается на порядок, который его защищает. У некоторых упорядоченно-злых негодяев есть определенные табу, такие как запрет на хладнокровные убийства, и они считают, что эти самоограничения ставят их выше обычных беспринципных громил. Хитроумный барон, эксплуатирующий своих подданных — упорядоченно-злой персонаж. Упорядоченно-злые персонажи олицетворяют методичное и умышленное зло.
NE — "а что мне за это будет?". Если LE служит Темному Властелину по идейным соображениям, NE заключает с ним сделку: что-то в обмен на что-то. Его основная мотивация не столько власть, сколько материальная выгода. Характеризует его и неразборчивость в средствах. Друзей нет — есть партнеры или пешки, которые он использует. Человеческое ему при этом, в общем, не чуждо. На ум приходит Лужин (злой, но человек, по словам Чернышевского), профессор Мориарти или Иудушка Головлев. Что же до TE, то его другие просто не волнуют, как бы не существуя как люди. Нейтрально-злой негодяй готов на любой поступок, который сойдет ему с рук. Он не проливает слез по своим жертвам, не придерживается никаких законов и не питает иллюзий о том, что следование каким-либо традициям или кодексам чести сделает его благороднее. Впрочем, у него нет и бездумной страсти к разрушениям, присущей хаотично-злым персонажам. Преступник, грабящий и убивающий ради добычи — нейтрально-злой персонаж. Нейтрально-злой персонаж олицетворяет собой зло без чести и без колебаний.
CE — "после нас хоть потоп". Вернее даже, после того, как носитель этой приверженности покинул это место. СЕ весь во власти сиюминутных мотиваций, и если ему чего-то захотелось, его не заботит то, как это отзовется на других, проблемы которых, его абсолютно не волнуют. У него нет запретов, принципов или понятий о чести. Люди вокруг — лохи, которых надо и можно обувать, и он может подставить ногу слепому просто, чтоб посмотреть, как он будет падать. Пример подхода? Когда герои романов маркиза де Сада начинают распространяться о своих философских воззрениях, сложно найти пример лучше. Хотя при этом он не обязательно кровавый маньяк — тупой приколист, не думающий о последствиях, вполне сюда относится.
Хаотично-злой негодяй делает лишь то, что ему подсказывает его жадность, ненависть и страсть к разрушениям. Он вспыльчив, жесток и непредсказуем. К счастью, планы его сумбурны, а все группы, к которым он присоединяется или создает, организованы очень скверно. Обычно хаотично-злых персонажей заставить сотрудничать между собой можно только силой, а их предводитель держится на своем месте лишь то время, пока он может предотвращать попытки сместить или даже уничтожить его. Сумасшедший колдун, вынашивающий безумные планы разрушения и мести — типичный хаотично-злой персонаж. Хаотично-злой персонаж олицетворяет собой уничтожение не только красоты и жизни, но и самого порядка, на котором основываются и красота, и жизнь.Взято с http://oranj.3dn.ru!
Автор статьи: Makkawity!