Численность: 23,307 в 1372 DR. | Расы: люди и щитовые дварфы. |
Мирабар некогда был богатейшим городом на Севере от Уотердипа, долгие годы он занимал лидирующую позицию в добыче ископаемых. Здесь добываются самые разные металлы. Торговцы и шахтёры получали большие прибыли, что приносило им радость. Однако с возрождением Мифрил Холла появилась угроза, что все мечты будут разбиты. Дело в том, что сам по себе Мифрил Холл не просто легендарное место, но и металлы, которые можно в нём добыть, отлично подходят для создания лучшего оружия в истории Фаэруна. Не важно, правда или ложь эти слухи, Мирабару было достаточно тяжело соревноваться с легендой. Разветвлённая торговая система Мирабара и удалённость Мифрил Холла позволили ему выжить. Осознавая опасность, исходящую со стороны Мифрил Холла, высокие капитаны Лускана снизили ежегодные портовые взносы наполовину, но в первую очередь это было актом доброй воли, потому что Мирабар исправно платил свои взносы. Тем не менее, Мирабар всё ещё ищет новые пути поставок, ведь в Дни Расцвета страховые взносы выплачиваемые Лускану не сильно были по кошельку шахтёров, теперь же они пытаются урезать затраты на столько, на сколько это возможно.
Слухи, просачивающееся через мягкое подбрюшье Мирабара (Район Теней) сообщают, что Лускан собирается совершить попытку таким же образом подчинить себе Мифрил Холл. С переключением внимания Лускана на твердыню дварфов, уровень безопасности в Мирабаре немного снизился. По-прежнему незаконно делать карты улиц Мирабара, однако теперь за это не станут вешать, а всего лишь приговорят к пожизненным работам в шахтах. В последнее время, Мирабар направлял свои усилия на то, чтобы изгнать орков и укрепить свою экономику. Маги, которые когда-то были наняты для защиты от Лускана, теперь используются для того, чтобы находить новые жилы в шахтах. Также, они оказывают магическую поддержку патрулям, которые прочёсывают окружающие территории в поисках орков и других мародеров.
Мирабар — это город угрюмых людей, тяжёлой работы, вечерних пьянок и обессиливающей дремоты. Здесь также есть место беспутству и небольшим преступлениям. За гостями города часто наблюдают, чтобы убедиться в том, что они не начнут создавать проблемы и не станут шпионить на другие города. Воров ловит городское ополчение, которое нанимает профессиональных агентов для их поиска по всему городу. Примерно девятнадцать тысяч людей и более чем четыре тысячи дварфов живут здесь в сравнительной гармонии. Плечом к плечу обрабатывая землю. Соперничество в мастерстве кузнечного дела очень распространённое явление здесь, но несмотря на это, все сограждане — товарищи друг другу, ведь весь остальной мир недружелюбен по отношению к ним.
Предательство — немыслимо для дварфов Мирабара, и на это сложно склонить даже самых бедных жителей города. Шахтёры всегда на страже своих владений от попыток посеять на них смуту, а также от нападения и шпионажа соперников (среди которых и Мифрил Холл). На данный момент, Мирабар понёс значительные потери руды и другого сырья, добываемого из шахт. Однако, мирабарцы по-прежнему контролируют часть рынка и ресурсы из их карьеров будут доставлены любому, кто готов оплатить их магическую доставку в Лускан, откуда они на кораблях, будут доставлены в любую точку Фаэруна. Каменьщики Мирабара создают точно обрезанные блоки камней разных размеров и оттенков, которые заказывают те, чьи местные мастера не способны произвести ничего подобного. В данный момент, единственные кто может позволить себе особые мирабарские мраморные изделия — это либо сказочно богатые, либо главы государств, либо настолько же значимые персоны. Когда-то мирабарские торговые связи протягивались по всему Фаэруну. Многие пытались захватить Мирабар, но их попытки оказались тщетны. С возрождением Мирфрил Холла, их способность контролировать события на Фаэруне сильно уменьшилась. В данный момент, Мирабар больше заинтересован в повышении своей конкурентоспособности в отношении Мифрил Холла, надеясь, что Альянс Лордов остановит любого мелкого деспота.
Городская атмосфераСерокаменный город, окружённый валами и карьерами. За рекой, с востока и юга от города, располагаются «мёртвые» шахты, которые используются для хранения строительного камня и щебня, который используется для укрепления постоянно рассыпающихся гравиевых дорог, по которым доставляются металлические изделия, слитки и высококачественные драгоценные камни на юг Фаэруна. Как уже говорилось, Мирабар – город тяжёлой работы. Считается, что у города — золотое сердце, ведь местные, готовы надорваться, чтобы помочь соседу, однако эта особенность местного населения, как правило, остаётся незамеченной гостями города. Среднестатистический путешественник, воспринимает мирабарцев не в лучшем свете. Придите в Мирабар с открытым разумом и добрым понимающим сердцем и Вы увидите золотое сердце, в каждом жителе этого города. Защитные стены города выстроены в виде концетрических колец, поэтому защитники города могут отступать с внешних стен, не оставляя город незащищённым. Стены толстые и наклонные, позволяют «обсыпать» стрелами нападающих, а зимой заливать их водой, создавая ледяные горки. В центре города находит огороженный сад, который позволяет мирабарцам снизить зависимость города от импорта еды. Сад оснащён особыми механизмами, позволяющими доставлять подогретую воду из глубин Андердарка. В саду постоянно контролируются погодные условия, что позволяет сохранять подходящую температуру для растений и собирать урожай круглый год. Есть узкие улицы — идущие к центру города, а есть круговые, которые проходят вдоль стен. По большей части, все улицы похожи, как две капли воды. Однако наблюдательный путешественник заметит изображения, высеченные на стенах во главе каждой улицы, чтобы каждый мог с лёгкостью найти улицу Грифона, Мантикора, Пламени, Наковальни и т.д. В Мирабаре семь концентрических стен. Жилые здания, склады, мастерские распределены в особом порядке, чтобы облегчить доставку. Начиная с северных ворот и идя по часовой стрелке, каждый дом на кольцеобразной улице пронумерован, с нечётными номерами на внешней стороне улицы и чётными номерами на внутренней. Поперечная улица пронумерована начиная от самого близкого к центру здания: с нечётными номерами с левой стороны и чётными с правой. Аллеи также пронумерованы, но каждая по своей системе. У города четверо ворот: Северные ворота — использующиеся шахтёрскими вагончиками; Восточные ворота, где находятся смотровые помещения города; Речные ворота — от которых начинается мост, пересекающий реку Мирар; и ворота Заката на западе, через которые, большинство гостей и торговцев попадают в город. Каждые из этих ворот имеют двойной решётчатый палисад, закреплённый в граните толщиною в три фута и баррикаду из твёрдого дерева, магически защищённую от огня, которая может быть выдвинута для помощи в защите города от внешнего вторжения. Защита между концетрическими стенами города не так прочна. Единственный решётчатый палисад и деревянная баррикада — это всё, что стоит между центральной частью города и захватчиками, которые смогли прорваться через внешние ворота. У мирабарцев, однако, нет никаких способов, чтобы защищаться от тех, кто использует порталы, чтобы проникнуть в город. Некоторые путешественники удивлены, когда узнают, что Мирабар продолжается глубоко под землю. Этот подземный город состоит из шести уровней. Последний уровень соединяется с несколькими извивающимися тоннелями, переходящими в Андердарк, по которым некоторые путешественники перемещаются между Мирабаром и Уотердипом. Однако, Андердарк — не место для неопытных путешественников. Слухи об алхуне, который порабощает дварфов подземного Мирабара постоянно витают здесь, несмотря на многочисленные набеги компаний искателей приключений. Для тех, кто предпочитает более понятную угрозу, будет интересным узнать, что есть слух о дуэргарах и дроу бродящих по шестому уровню.