Бледный МастерНекромантия — не лучший выбор для творцов волшебных заклинаний, ибо те, кто жаждет повелевать существами, над которыми более не властна смерть, почти всегда обращаются к божественным силам. И все же существует возможность иметь власть над нежитью, не отказываясь от волшебной магии. Такие маги становятся бледными господами, которые разрабатывают собственную магию. Впрочем, многие из них все равно так или иначе обращаются к божественным силам, дополняющим их способности волшебника. Сочетание знаний бледного господина и способностей жреца — могучая сила, позволяющая создавать нежить, управлять ею и уничтожить её с очень высокой эффективностью.

Агент АрфистовАрфисты — секретная организация, члены которой разбросаны по всему миру. Они посвящают свои жизнь борьбе со злом, поиску и сохранению древних тайн и поддержанию равновесия между природой и цивилизацией. Агенты Арфистов являются фактически их шпионами — они собирают разведывательную информацию и устраняют препятствия, стоящие на их пути, во имя общей благой цели. Лучшими кандидатами в этот престиж-класс оказываются барды, хотя разумеется, только ими одними список вероятных агентов не ограничивается — и следопыты, и плуты, а так же колдуны и волшебники обладают всеми необходимыми талантами, чтобы стать агентами Арфистов. Варвары, воины и паладины редко встают на этот путь — как правило, им не хватает тонкости и изощренности для подобной работы.

Боевой ЖрецВоинственные жрецы, которые молятся о мире, но всегда готовы к войне. Сильная воля, яркая индивидуальность и преданность своим божествам делают их очень мощными воинами. Боевые жрецы прекрасно владеют искусством взаимодействия с товарищами на поле боя. Они отважно защищают своих союзников и сплачивают их, а также устрашают врагов. Жрецы, друиды, следопыты и паладины — могут стать боевыми жрецами — это позволяет им значительно улучшить боеспособность своих союзников.

Яростный БерсеркСтихийная ярость грозы и непредсказуемость слаадов — приблизительно так можно описать состояние души бешеного берсерка. В отличие от большинства других персонажей, берсерк сражается не для того, чтобы совершать героический подвиг или одолеть подлого мерзавца, его привлекает сама атмосфера боя. Для взбешенного берсерка безумие битвы является чем-то вроде наркотика — он постоянно рвется в бой, чтобы утолить свою жажду сражения. Из-за своей любви к сражениям чаще всего представителями этого класса становятся варвары. Персонажи, использующие заклинания, практически никогда не становятся яростными берсерками.

Божественный ЧемпионПравая рука божества, которому он служит. Он охраняет святые места, защищает пилигримов, возглавляет крестовые походы. В большинстве церквей, которые поклоняются добрым богам, роль божественных поборников чаще всего исполняют паладины, хотя стать поборником может служитель любого бога, вне зависимости от мировоззрения или сферы влияния божества. Этих святых воинов в ровной мере любят почитатели их бога и ненавидят враги их церкви. В большинстве случаев поборниками становятся те, кто большую часть своей жизни посвятил военному делу. Варвары, воины, паладины и следопыты становятся божественными поборниками чаще других, хотя монахи, жрецы и наиболее воинственные друиды также нередко выбирают для себя этот путь.

Вор Теней из АмнаОрганизация, известная под названием "Воры Теней", является самой крупной и процветающей гильдией воров на этой земле. Своим успехом она обязана системе взаимосвязанных гильдий, каждая из которых стремиться к двум целям — богатство и власть. На совести этих гильдий, база которых находится в Амне, львиная доля всех преступных операций на Берегу Мечей и в более удаленных землях. Член гильдии Воров Теней знает только своих подчиненных, товарищей и непосредственного командира. Подобная конспирация помогает сохранить секретность, так как вор, попавшийся в руки стражей порядка, может выдать лишь нескольких известных ему членов гильдии, а не всю организацию.

Гвардеец Девятки НевервинтераУзкий круг доверенных лиц лорда Нашера, которые защищают его самого и весь Невервинтер. Члены Девятки Невервинтера — самоотверженные хранители обладающие всеми необходимыми умениями, чтобы защитить от гибели товарища, быстро и жестко отреагировать на любую угрозу. Считаясь формально телохранителями, члены Девятки не используют свои способности только для защиты — они натренированы для того, чтобы быстро расправляться с врагами, а не принимать на себя град ударов, ожидая подмоги. Членами Девятки становятся самые разные искатели приключений, ходя более всего такая работа подходит воинам, следопытам, паладинам, плутам и монахам, которые обладают боевой мощью и молниеносной реакцией.

Волшебный СтрелокЭлитный боец эльфийских отрядов. Это опытный и доблестный воитель, который может использовать магию для повышения своих боевых навыков. Волшебные стрелки стали известны во всех королевствах за свою невероятную меткость стрельбы из лука и способность наделять свои стрелы магическими свойствами. Их отряд может вселить страх в целую вражескую армию. Воины, следопыты, паладины и варвары становятся волшебными стрелками, чтобы иметь возможность расширять свои боевые способности при помощи магии. Волшебникам и колдунам в свою очередь этот класс может помочь усилить навыки обычного боя. Монахи, жрецы, друиды, плуты и барды редко становятся волшебными стрелками.

Волшебный Ученик КэндлкипаВолшебные ученые стремятся поднять планку изучения магии до уровня академической дисциплины. Их цель — не исследование новых заклинаний или поиск новых областей применения волшебства, а понимание фундаментальных магических процессов и того, что происходит внутри Плетения. Первые волшебные ученые ведут свое происхождение из пыльных библиотек Кэндлкипа, где они изучали тысячи рукописей, давно умерших магов, пытаясь отыскать единые принципы, связывающие все виды магии. Но даже архивы Кэндлкипа не бесконечны, да и не все маги записывали результаты своих экспериментов с Искусством. И поэтому волшебные ученые отправились в большой мир, чтобы наблюдать и описывать все различные проявления магии, которые только могли встретить. Об их методах стало широко известно, и со временем, некоторые из тех магов, что даже никогда не бывали в Кэнлдкипе, так же избрали для себя строгий и систематический подход к волшебству. Получая глубокие знания в области магии и понимание её базовых принципов, волшебные ученые стали специалистами в метамагии. Их заклинания более мощные, действуют дольше и могут быть прочитаны быстрее, чем бы это сделал обычный волшебник. Кроме того, волшебные ученые обладают талантом объяснять принципы действия магии, далеким от волшебства людям. Те, кто путешествуют вместе с волшебным ученым, многое узнают о магии и учатся лучше уклоняться от враждебных заклинаний. Волшебные ученые не ограничиваются изучением какой-либо определенной области магии. Они считают, что для того чтобы получить глубинное понимание Искусства, необходимо изучить все его проявления, поэтому они с радостью принимают в своих ряды любых магов. Однако больше всего они ценят проницательных бардов и колдунов, поскольку для представителей этих профессий терпение и усидчивость, необходимые для глубинного изучения волшебства, являются скорее исключением.

ДуэлянтЛовкий и умный воин, особо искусный в обращении с легким и точным оружием, таким как, например, рапира. В бою дуэлянт в основном полагается на свою молниеносную реакцию и быстрое принятие решений. Не использующий неудобные, мешающие двигаться доспехи дуэлянт старается сражаться так, чтобы не получать ударов вообще. Дуэлянтами обычно становятся воины и следопыты, а так же плуты и барды. Удивительно, но из волшебников, колдунов и монахов тоже получатся прекрасные дуэлянты, так как персонажи этих классов также изначально не используют доспехов.

Дварф-ЗащитникСтоит на страже интересов своей расы. Это дварф-аристократ, олицетворение всего дварфийского, разве что не божество. Как следует из его названия, данные персонаж — умелый воин, особо искушенный в обороне. Отряд защитников-дварфов предоставляет гораздо лучшую защиту, чем высокая каменная стена 10 футов в толщину, не говоря уже о том, что они гораздо опаснее для противника. Большинство защитников-дварфов происходит из воинов, паладинов, следопытов или жрецов, ходя бывшие варвары, колдуны, волшебники и друиды определенно могут получить значительную пользу от бонусов, предоставляемых этим престиж-классом. Плуты, барды и монахи обычно в значительной степени полагаются на свою скорость и подвижность, поэтому вряд ли могут эффективно воспользоваться способностями класса защитника-дварфа в полной мере.

Невидимый КлинокЭто смертельно опасные бойцы, которые в бою предпочитают использовать кинжалы и прочее подобное оружие. Долгие тренировки и владение техникой боя делают невидимых клинков не менее опасными в схватке, чем любой тяжеловооруженный воин. Невидимые клинки сами поддерживают слухи о той опасности, которую они представляют, и не упускают случая продемонстрировать, что даже самое не впечатляющее оружие в умелых руках может стать смертельным.

Мастер КлинковДля мастера клинков — совершенство заключается в безупречном владении одним из видов рукопашного оружия. Мастер клинков стремиться слиться со своим оружием в единое целое и сделать его как бы продолжением своего тела, действуя им с той же легкостью и быстротой, как своей собственной рукой. Монахи, которые выбирают этот путь, могут в качестве такого оружия выбрать безоружные атаки.

Мистический ЛовкачСочетает в себе знание заклинаний со склонностью к интригам, воровству, да и просто к озорным выходкам. Среди всех искателей приключений они одни из самых легко приспосабливающихся. Для выбора этого класса необходимо умение применять волшебные заклинания и наличие способности "Скрытая атака", из-за чего его чаще всего выбирают многоклассовые волшебники/плуты и колдуны/плуты. Также его изредка выбирают убийцы, но, как правило, только тогда, когда уже имеют уровни волшебника или колдуна.

Наследник Красного ДраконаИзвестно, что некоторые драконы могут принимать облик антропоидов и даже вступать с ними в любовную связь. Иногда от таких союзов рождаются дети, потомки которых даже в сотом поколении гордятся тем, что в них течет кровь дракона. Обычно это не придает им каких-то особых качеств, хотя существуют могущественные колдуны, полагающие, что своей силой они обязаны происхождению от драконов. Но некоторые чувствую зов крови дракона, текущей в их жилах. Такие персонажи становятся наследниками драконов. Они используют свои волшебные силы для того, чтобы пробудить в себе кровь дракона и реализовать связанные в ней возможности. Представители этого класса обладают мощными способностями, которые им дает кровь красных драконов, текущая в их жилах. Несмотря на то, что красные драконы являются одними из самых жестоких и злых существ, населяющих Фаэрун, их наследники могут иметь любое мировоззрение.

Повелитель БуриТалос Разрушитель воплощает неудержимые и разрушительные силы природы, способные ударить в любое время. Повелители Бури — главные слуги Разрушителя, несущие разрушения везде, где они путешествуют, дабы распространить слово о его безграничной ярости. Талоса всего-лишь хочет, чтобы они вызывали штормы и несли разрушения раз в десять дней или около того. Большинство Повелителей Бури — клерики, друиды или клерики/колдуны, хотя встречаются и другие комбинации классов, особенно включающие бойца или даже варвара. Волшебники имеют свои собственные средства разрушения, а барды редко могут произвести своими заклинаниями достаточно силы, чтобы Разрушитель посчитал их достойными своей милости. Повелители Бури часто живут как бандиты, потворствуя своим желаниям  жажлде богатства, славы, роскоши. Они жаждут необузданного, бесконтрольного насилия.

Священный КулакЭто независимые организации, состоящие при многих храмах. Их члены — аскеты, которые сосредоточили божественную магию внутри себя, добиваясь гармонии тела и духа. Священные кулаки отказались от использования оружия и тяжелых доспехов. Они полагают, что тело и разум — великий дар их божества, и считают, что не развивать данные им свыше способности — тяжкий грех. Впрочем, применение заклинаний не оскорбляет ни их самих, ни божество. Священные кулаки сильны верой, духом и телом. Жрецы являются отличными кандидатами в орден священных кулаков. Ими могут стать и паладины, но им редко удается безболезненно приспособиться к правилам поведения, принятым в ордене. Воины, плуты, барды и даже бывшие монахи могут стать хорошими священными кулаками, но только в том случае, если у них достаточно уровней в классе, которые дает доступ к божественным заклинаниям. Друиды иногда находят полезными боевые умения, присущие этому классу, колдуны и волшебники почти не проявляют к ним интереса.

Мистический РыцарьУделяет равное внимание совершенствованию своих боевых навыков и постижению тайн волшебства. Это очень разносторонний боец — он может атаковать группу противников огненным шаром или же сражаться с врагом с мечом в руке. Мистический рыцарь хорош тем, что может применять в оптимальную тактику, против любого противника, атакуя магией физически крепких врагов и используя силу оружия против заклинателей. Мистические рыцари очень много трудятся над совершенствованием своих боевых и магических умений. Как правило, они являются индивидуалистами, ибо работа над собой сразу в двух совершенно не связанных друг с другом областях требует больших затрат времени и огромных усилий.

Тёмный СтражОлицетворяет зло. Он, водящий компанию с демонами и дьяволами и служащий темным силам, совершенно оправданно вызывает у всех страх и ненависть. Темный страж обладает широкими возможностями для достижения своих целей — он может использовать своих рабов и темных прислужников, коварно и бесчестно нападать из-за угла или же просто яростно и свирепо уничтожать все доброе, что встретиться ему на пути. Почти любой класс может выбрать для себя престиж-класс темного стража.

Теневой ТанцорТанцоры теней действуют на границе между светом и тьмой. Это ловкие мастера обмана, они загадочны и таинственны. Известно, что им нельзя доверять, но определенно, при встрече с ними многие испытывают восхищение и удивление. Плуты, барды и монахи становятся отличными танцорами теней. Воины, варвары, следопыты и паладины также находят привлекательными способности танцоров теней, позволяющие им побеждать врагов за счет неожиданности и искусства. Волшебники, колдуны, жрецы и друиды также используют защитные способности, присущие этому пристиж-классу, — они позволяют им применять заклинания с безопасного расстояния, а затем быстро уходить с поля боя. Несмотря на свою связь с тенями и обманом, танцоры теней служат силам добра не реже, чем злу.

АссассинАссассины мастерски наносят быстрые смертельные удары. Также они весьма умело маскируются и проникают в хорошо охраняемые помещения под самым носом у стражников. Они часто выполняют работу шпионов, осведомителей, наемных убийц или мстителей. Знания в области анатомии, скрытности, ядов и темных искусств позволяют им становиться орудиями точной и неумолимой смерти. Большинство плутов, монахов и бардов, выбирающих этот класс, становятся "классическими" Ассассинами, прячущимися в тенях с клинком, несущим верную гибель. Воины, бывшие паладины, рейнджеры, друиды и варвары становятся Ассассинами-воителями, которые, в отличие от обычных убийц, также очень опасны и в открытом бою. Колдуны, волшебники и священники, возможно, могут становиться наиболее опасными Ассассинами, так как убивать и действовать незаметно им помогают заклинания.

Красный ВолшебникИстинные владыки Тэя, завоеватели этой земли, принадлежавшей ранее Рашеми. Более того, они лелеют мечты о магическом господстве над всем Фаэруном. Красные Волшебники фокусируются на изучении определенной школы магии в большей степени, чем любые другие специалисты, достигая невероятного магического мастерства в пределах очень узкой области. Изредка, некоторые Красные Волшебники решают покинуть свою страну и практиковать магию, вдали от тревог из-за политических альянсов и восстаний рабов, но поскольку по всему Торилу народ считает их жестокими и злыми тиранами, они вынуждены скрывать свою личность. На ранней стадии своей карьеры потенциальные Красные Волшебники специализируются в определенной школе магии, что подготавливает их к получению всех преимуществ этого престиж-класса. Все Красные Волшебники имеют определенные способности волшебников-специалистов и большинство из них следуют исключительно этим путем, но некоторые интересуются и другими видами обучения (такими как боевые искусства или божественная магия).

СозерцательДля любого служителя божества никакая радость не бывает большей, чем те редкие моменты, когда присутствие божества-патрона — реальная, материальная сила, посылающая вибрации Силы сквозь его тело и посылая ему повышение души. Для некоторых вкус к этому опыту так привлекателен, что они начинают посвящать их жизни культивированию этого, надеясь достигнуть большей близости к их божеству сквозь жизнь созерцания. Проводя часы в молитве и медитации, эти посвященные последователи очищают свои души, приспосабливая их для контакта с божеством. В то время как некоторые Созерцатели отрекаются от мира в частные отступления, другие остаются активными, даже приключенцы находят, что истинная близость к их божеству приходит от проживания за пределами воли божества в мире. За это они находят их разум, тело и душу очищенными, усовершенствованными, и ,наконец, принесенными близко к объединению с их божеством. Много Созерцателей живут как странствующие философы, преподнося свои программы в школах или на рынках, поскольку они путешествуют от города до города, надеясь просветить массы. Большинство Созерцателей — священники, хотя паладины также часто приходят к мистическим путешествиям. Члены других классов редко имеют достаточную преданность божеству или основным принципам, чтобы выбрать этот курс.

Мистический ТеургМистический Теург предлагает раннее невозможное — стать одновременно заклинателем тайных и божественных заклинаний. Вы сможете использовать почти все заклинания из Руководство Игрока и будете иметь 2 слота заклинаний — тайной и божественной магии. Но каждый раунд вы будете стоять перед выбором, использовать тайное или божественное заклинание. Таким образом вы можете стать прекрасным либо недоразвитым волшебником и клериком одновременно. Стирая линию между божественным и тайным, Мистические Теурги черпают силу одновременно из божественных источников и заплесневелых томов. Они имеют невероятное разнообразие заклинаний. В нужное время Мистический Теург может произнести почти любое заклинание из Руководства Игрока. В то время как Мистический Теург не имеет непрерывного продвижения заклинаний как клерик, волшебник или колдун, он восполняет это универсальностью. Мистические Теурги часто одержимы волшебными знаниями, путешествуя к концам света, чтобы изучить новые секреты тайного волшебства или божественного понимания. Поскольку Мистический Теург использует и тайные и божественные заклинания, все персонажи этого класса — мультиклассовые заклинатели. Клерик/колдун и Клерик/Волшебник — наиболее распространенные Мистические Теурги, а Друид/Колдун и Друид/Волшебник почти неслыханны. Мистические Теурги увлечены магией вне зависимости от ее формы. Они постоянно находятся в состоянии охоты за мощными магическими изделиями и новыми тайными заклинаниями. Мистические Теурги используют волшебную силу божества, которому они поклоняются.

АрхимагСамое высокое владение магии часто упоминается как Искусство. Часто его самые продвинутые практикующие — архимаги, изгибающие заклинания способами, недоступными другим заклинателям. Архимаг получает странные силы и способности изменения заклинаний замечательными способами, но должен жертвовать частью своих способностей к заклинаниям, чтобы овладеть этими тайнами.

Тэйский РаботорговецЖестокие мародеры, использующие свои ужасные способности, чтобы похищать существа и затем ломать их волю. Они — эксперты в создании послушных рабов, повинующихся своим владельцам беспрекословно. Большинство Тэйских работорговцев начинают как жулики, но они могут проиходить из любого класса, кроме паладина. Злые колдуны и волшебники иногда становятся Тэйскими работорговцами, чтобы легче обращаться с помощниками и иметь объекты для своих злых экспериментов. Некоторые злые бойцы и варвары находят, что этот престиж-класс — естественное продолжение их агрессии, также как и расширение их выбора сокровищ включением другого народа. Для бардов и рейнджеров менее вероятно принять такой престиж-класс, и немногие друиды рассмотрят его. Тэйские работорговцы могут быть найдены по всему Фаэруну, везде, где торгуют рабами. Иногда они работают или путешествуют инкогнито, особенно в тех местах, где рабство вне закона. Конечно в Тэе есть полный ассортимент Тэйских работорговцов, многие из которых работают вместе на огромных рынках рабов в Безантуре, Тиратуросе и Эльтаббаре.

Тэйский ГладиаторПопулярные и квалифицированные гладиаторы заполняют арены Фаэруна от Калимшана до Побережья Дракона, но зверские тэйские гладиаторы — лучшие из лучших. Тэйцы видят нищету людей день ото дня, так что им требуется больше развлечений. Рабские ямы Красных Волшебников и тарчионов (гражданских правителей Тэя) заполнены монстрами и гуманоидами из окрестных царств — чем острее когти и чем длиннее рога, тем лучше. Минотавры и лизардфолки с плато Тэй, юань-ти из Джунглей Чалта, вемики и гноллы из Шаара — все эти существа блистают на аренах городов Тэя. Величайшие и самые порочные из этих бойцов иногда выходят из ям, чтобы служить Красным Волшебникам или другим мощным владельцам, слабые же остаются биться и умирать.

Тэйский РыцарьХотя Красные Волшебники не против взрывать своих противников смертельными заклинаниями или крошить разум своих врагов темной магией, бывают случаи, когда они нуждаются в защитниках, умеющих обращаться с мечом. Эти защитники — тэйские рыцари, знакомые с магией и не лояльные никому, кроме татуированных магов. Тэйские рыцари действуют как телохранители и штурмовики Красных Волшебников и как расширение их досягаемости. Они ведут обычные тэйские отряды в битву и помогают охранять анклавы волшебников. Хотя их и называют рыцарями, они не имеют никакого кодекса поведения, и единственное правило, связывающее их — то, что их жизнь ничего не стоит по сравнению с безопасностью Красных Волшебников. Почти все тэйские рыцари — бойцы, хотя известны монахи и рейнджеры, последовавшие этим путем. Варвары, как правило, слишком опрометчивы, чтобы концентрироваться на защите, а других индивидуумов Красные Волшебники считают слишком слабыми для обязанностей тэйского рыцаря.

ХатранВ отдаленной и экзотической земле Рашемен содружество мощных заклинателей, и тайных, и божественных, сражаются, чтобы защитить свой народ от нападок Тэя, и ведут свою духовную жизнь. Эти Хатран или Ведьмы Рашемена, как они обычно более известны, являются силой позади трона на своей родине далеко на востоке, и их мистическое мастерство чрезвычайно мощно. Хатран, путешествующие за пределы Рашемена, всегда носят маски, чтобы скрыть свои лица от внешнего мира. Независимо от своих первоначальных классов, Хатран считают конкуренцию между заклинателями крайне глупой и не держат недовольства против любой из своих сестер из-за происхождения их заклинаний.

Иссеченный Рунами БерсеркСмертоносные варвары, кто высекающие на своей плоти магические руны, иссеченные рунами берсерки — одни из многих защитников Рашемена. Многие иссеченные рунами берсерки связывают себя с отдельной Ведьмой и защищают ее всю жизнь, но другие становятся вождями лож берсерков или принимают простое существование блуждающих защитников народа рашеми. Слово Ведьм — закон в Рашемене, но иссеченные рунами берсерки имеют почти сопоставимый авторитет в некоторых из районов земли. Все иссеченные рунами берсерки имеют по крайней мере некоторый опыт как варвары, так как способность бушевать — требование престиж-класса. Заклинатели редко выбирают этот путь, потому что общество рашеми определяет для них другие роли. Монахи и паладины имеют противоположные требования мировоззрения, и только персонажи, отказавшиеся от одного из этих классов, могут стать берсерками.

Взято с http://oranj.3dn.ru!